Неточные совпадения
В конце концов
история — это памятная книга несчастий,
страданий и вынужденных преступлений наших предков.
— Позвольте, — как это понять? — строго спрашивал писатель, в то время как публика, наседая на Кутузова, толкала его в буфет. —
История создается страстями,
страданиями…
Творчества и
истории нет без моментов
страдания и боли, без жертвы благом непосредственной жизни.
На этом гробе, на этом кладбище разбрасывался во все стороны равноконечный греческий крест второго храма — храма распростертых рук, жизни,
страданий, труда. Колоннада, ведущая к нему, была украшена статуями ветхозаветных лиц. При входе стояли пророки. Они стояли вне храма, указывая путь, по которому им идти не пришлось. Внутри этого храма были вся евангельская
история и
история апостольских деяний.
Социализация пола и любви есть один из самых отталкивающих процессов человеческой
истории, он калечит человеческую жизнь и причиняет неисчислимые
страдания.
Я проникнут темой
истории, я читал много книг по
истории, но я всегда испытывал нравственное
страдание при чтении исторических книг, до того
история представлялась мне преступной.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без
страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной
истории, купленная ценой неисчислимых
страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет человек через свободу и
страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Задача
истории — не в победе над
страданием и несчастьем (результатом), а в творческой победе над злом и греком (источником).
История мира есть
история страдальческая, но смысл мира в исходе из
страдания, т. е. в победе над злом.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел Божий; в
истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель человека, поддерживает его в минуты ужаса и переходящего все границы
страдания.
Утверждение свободы внутренней, свободы духа, свободы во Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству
истории как пути к спасению и избавлению от зла и
страданий.
Идеология
страдания, этот вывернутый наизнанку гедонизм, лишает смысла
историю и отрицает задачу жизни.
Святые аскеты должны были бросить вызов естественному порядку природы, должны были совершить свой индивидуальный опыт победы над источником зла, опыт активного, а не пассивного
страдания, чтоб
история мира могла продолжиться и завершиться.
Страдание в религии Христа совсем не то, что в религии буддийской, к которой слишком часто уклонялось христианство в
истории.
Это была страшная
история; это
история покинутой женщины, пережившей свое счастье; больной, измученной и оставленной всеми; отвергнутой последним существом, на которое она могла надеяться, — отцом своим, оскорбленным когда-то ею и в свою очередь выжившим из ума от нестерпимых
страданий и унижений.
Ведь вся
история человечества создана на подобных жертвах, ведь под каждым благодеянием цивилизации таятся тысячи и миллионы безвременно погибших в непосильной борьбе существований, ведь каждый вершок земли, на котором мы живем, напоен кровью аборигенов, и каждый глоток воздуха, каждая наша радость отравлены мириадами безвестных
страданий, о которых позабыла
история, которым мы не приберем названия и которые каждый новый день хоронит мать-земля в своих недрах…
Возьмите, например, хоть самый прием автора:
историю любви и
страданий Наташи с Алешей рассказывает нам человек, сам страстно в нее влюбленный и решившийся пожертвовать собою для ее счастья.
Для получения ответа на этот вопрос раскройте
историю любого народа и прочтите описание одного из тех ста тысяч сражений, которые вели люди в угоду закона борьбы. На этих войнах убито несколько миллиардов людей, так что в каждом из тех сражений загублено больше жизней, перенесено больше
страданий, чем бы их накопилось веками по причине непротивления злу.
Она с живым участием расспрашивала его про студентскую
историю, про причины и весь ход ее; сама, в свою очередь, рассказывала про Варшаву, про Польшу, про
страдания своей отчизны и даже про свои семейные обстоятельства, из которых Хвалынцев узнал, что муж ее, по одному дикому произволу русских властей, выслан под присмотр полиции, на житье в Славнобубенск, что она нарочно приехала в Петербург хлопотать за него, за облегчение его печальной участи, и живет уже здесь несколько месяцев.
Несколько других картинок изображали все аллегорические да исторические сценки из
истории Литвы и Польши, вроде любовных объятий Немана с Вилией,
страдания каких-то католических святых и две богородицы...
Прогресс верит в устранимость зла, в победимость
страдания и в разрешимость трагедии в пределах
истории силами одного человека.
Шампунь пудрит свое заплаканное лицо и идет с Камышевым в столовую. Первое блюдо съедается молча, после второго начинается та же
история, и таким образом
страдания Шампуня не имеют конца.
Как пример этого, я расскажу вам
историю великого разбойника Кандаты, который умер нераскаянным и вновь родился дьяволом в аду, где он мучился за свои дурные дела самыми ужасными
страданиями.
В
истории аскезы огромную роль играло верование в то, что человек умилостивляет Бога и умиряет Его гнев сознательным и методическим причинением себе
страданий.
История дает нам вечные образы безвинного
страдания и несправедливости человеческих судеб.
Исканием внутреннего избавления от
страдания, не своего только, но и
страдания мира и человека, полна духовная
история человечества.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без
страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной
истории, купленная ценой неисчисляемых
страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит человек через свободу и
страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
— Они совсем не загадочные, мой друг, — ответил доктор, — когда я узнал из
истории литературы, что гений Шекспира был оценен его соотечественниками лишь два века спустя после его смерти, когда я читал о
страданиях и лишениях великих людей: Гомера, Данте, Торквато-Тассо, Велисария, Овидия, умершего в изгнании, Мильтиада, окончившего свои дни в темнице, и всех других, которых я не перечисляю — я сам тоже подумал, что слава — это дым, и был готов относиться к ней с таким же, как ты, презрением…
Как в часах результат сложного движения бесчисленных различных колес и блоков есть только медленное и уравномеренное движение стрелки, указывающей время, так и результатом всех сложных человеческих движений этих 160 000 русских и французов — всех страстей, желаний, раскаяний, унижений,
страданий, порывов гордости, страха, восторга этих людей — был только проигрыш Аустерлицкого сражения, так называемого сражения трех императоров, т. е. медленное передвижение всемирно-исторической стрелки на циферблате
истории человечества.
Он прозяб и был голоден и потому с аппетитом кушал чай с булками и при этом рассказал мне длинную
историю своих многосторонних
страданий от жены, и в этот раз он сообщил мне и некоторые подробности о ее происхождении: она была дворянка из южного края и окончила курс в одном из институтов, потом поссорилась с матерью и жила в Швейцарии и чему-то училась; после была гувернанткою, потом переводчицею и актрисою, — нигде не прижилась.